Главная Дети Законодательство Паспорт программы Мероприятия программы Реализация программы Службы и центры Семейные формы устройства Проблемы жизненного старта выпускников Мифы об усыновлении Контакты органов опеки и попечительства Полезная информация

Мероприятия Республиканской целевой программы «Право ребенка на семью» на 2011-2013 годы


 

Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, финансово-экономических механизмах деятельности (Приложение 2 к Программе).

С учетом анализа проблем, стоящих в республике, направлений, обозначенными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, объемы финансирования рассчитаны в соответствии со стратегическими задачами Программы и этапами ее реализации по следующим основным направлениям:

1) совершенствование организационно-управленческих механизмов, направленных на расширение спектра и повышение качества социальных услуг, в том числе через создание новых служб и центров;

2) внедрение новых технологий, методов и методик взаимодействия по социальной защите прав ребенка и его семьи;

3) подготовка кадров для работы в системе профилактики социального сиротства детей и реабилитации  семей «группы риска»;

4) специальные мероприятия для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и семей с детьми.

 

В рамках реализации первого направления будут проведены мероприятия по созданию условий, направленных на расширение спектра и повышение качества социальных услуг для семей с детьми:

открытие и развитие деятельности Республиканского психолого-педагогического и медико-социального центра на базе Государственного образовательного специального (коррекционного) учреждения  для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии  «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I-II вида»;

создание  на базе 4 детских домов (Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Рузаевский детский дом-школа»,  Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ардатовский детский дом-школа», Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом-школа», Государственное образовательное учреждение «Краснослободская школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») структурных подразделений служб психолого-педагогической помощи семье и детям;

создание ресурсного методического  центра на базе Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом-школа»;

создание и функционирование социальной гостиницы  «Доверие» на 10 мест для постинтернатной адаптации выпускников на базе Государственного образовательного учреждения «Краснослободская общеобразовательная школа-интернат» (либо на базе другого реорганизованного образовательного учреждения интернатного типа);

создание Центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как структурного подразделения Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Рузаевский детский дом»;

внедрение комплексной модели реабилитации родителей, страдающих алкогольной зависимостью;

создание  на базе Государственного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» и Государственного учреждения социального обслуживания «Ельниковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республики Мордовия структурных подразделений служб сопровождения социально неблагополучных семей, семей, в которых родители не выполняют надлежащим образом обязанностей по воспитанию,  обучению и содержанию детей;

модернизация автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (АИСТ);

создание эффективной системы  информационного сопровождения процесса  реализации программы  с использованием открытых электронных ресурсов, создание сайта, его программирование, информационное наполнение и ведение рубрик сайта, в том числе привлечение психолога и юриста для оказания  гражданам помощи правового, юридического и психологического характера, организация пресс-конференций и пресс-релизов о ходе реализации Программы с целью ее освещения в СМИ.

 

В рамках второго направления предполагается социальная реабилитация детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей,  лиц из их числа и инвалидов через апробацию моделей  профилактической работы с семьей на базе учреждений системы социальной защиты и образования, что позволит получить необходимые жизненные  и трудовые навыки, позитивный социальный опыт и опыт интеграции в социальную среду через  применение новых технологий  и методик:

организацию работы школы эффективного родительства для беременных женщин на базе 4 женских консультаций в муниципальных районах и городском округе Саранск в целях формирования психологической готовности к рождению ребенка,  психологического консультирования родителей, намеревающихся отказаться от своего ребенка и дать согласие на его усыновление другим гражданам;

внедрение инновационных технологий организации работы с детьми и родителями по формированию и восстановлению семейных связей;

организацию четкой индивидуальной работы с каждой неблагополучной семьей и ребенком, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе  внедрение технологии «Автобус выходного дня»;

внедрение модели профилактической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации в рамках организации Школы эффективного родительства для выпускников интернатных учреждений на базе Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ардатовкий детский дом-школа», Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом-школа», Государственного образовательного учреждения «Краснослободская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Государственной общеобразовательной школы- интернат «Кочелаевская общеобразовательная школа-интернат», Государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ширингушская санаторная школа-интернат», Государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Шейн-Майданская санаторная школа- интернат».

 

В связи с тем, что качество предоставляемых услуг специалистами, работающими с детьми и семьями «группы риска», по социальному сиротству, устройству детей на воспитание в семьи и их сопровождению напрямую зависит от их компетентности и квалифицированности, на этапе внедрения данных услуг необходима грамотно выстроенная система обучения.

Обучение специалистов, осуществляющих  профилактику социального сиротства, профилактическим услугам,  новым технологиям, методам, формам и приемам работы по раннему выявлению детского неблагополучия в регионах Приволжского федерального  округа и г. Москве создаст условия для транслирования инновационного опыта работы с детьми и семьями «группы риска», что обеспечит своевременное и качественное предоставление услуг населению республики, следствием чего станет снижение количества неблагополучных семей.

Сформированное единое профессиональное пространство позволит находить более эффективные методы и формы работы с неблагополучными семьями, повысить родительскую компетенцию с восстановлением родительских функций и регулированием детско-родительских отношений, совершенствовать работу по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, устройству детей на воспитание в семьи, сопровождению замещающих семей.

В процессе создания условий, обеспечивающих  успешную социализацию детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, их реабилитацию и социальную адаптацию средствами образования, предусмотрена реализация индивидуальных программ реабилитации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, на базе Государственного специального учреждения для обучающихся, воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья «Ардатовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат IV вида», Государственного специального учреждения для обучающихся, воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья «Поводимовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат».


Какие бывают семейные

формы устройства?

Подробнее!


Я - спонсор!

Как я могу помочь детям?

Детские дома



Возникли вопросы?

Контакты специалистов