Главная Дети Законодательство Паспорт программы Мероприятия программы Реализация программы Службы и центры Семейные формы устройства Проблемы жизненного старта выпускников Мифы об усыновлении Контакты органов опеки и попечительства Полезная информация

      Полезная информация

 

 

 

Как оформить документы?

Для того чтобы принять ребенка в семью, необходимо собрать следующие документы для предоставления их к рассмотрению в орган опеки по месту жительства…

подробнее 

Кто может принять ребенка в семью?

Усыновителями могут быть совершеннолетние лица любого пола, за исключением…

подробнее

Установление правового статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей

Согласно статье 121 СК РФ к категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся дети в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей…

подробнее

Порядок учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей и проживающих в РМ

Учет лиц, являющихся гражданами Российской Федерации (далее - граждане), желающих усыновить детей, осуществляется Министерством образования Республики Мордовия, которое является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный оператор).

подробнее

Материальная поддержка семейных форм устройства в Республике Мордовия 

Единовременное пособие при всех формах устройства составляет 11703руб.13коп.

подробнее

Порядок назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в РМ

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в Республике Мордовия назначается и выплачивается Министерством образования Республики Мордовия…

подробнее 

Причины, которые спровоцировали развитие негативных качеств личностного развития воспитанников детских учреждений

Назовем следующие основные причины, которые спровоцировали развитие негативных качеств личностного развития воспитанников детских учреждений (речь не идет о детях с психическими дефектами).Назовем следующие основные причины, которые спровоцировали развитие негативных качеств личностного развития воспитанников детских учреждений (речь не идет о детях с психическими дефектами)…

подробнее

Сироту пристроить, что храм построить!

Психологические исследования показали высокую степень тревожности у воспитанников детского дома. Основную причину высокой тревожности дошкольников, воспитывающихся в детских домах, связывается с тем, что в детских домах ребенок проводит большую часть времени с другими детьми, лишаясь очень важной сферы общения: ребенок-взрослый (мать, отец или другие любящие близкие).;

подробнее 

Сегодня гость-завтра член семьи

Известно, что даже самое лучшее учреждение не может обеспечить ребенку полноценное психическое развитие, успешную социализацию при переходе в самостоятельную жизнь. Иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни и реалий…

подробнее

Это твой ДОМ

Что такое дом для человека? Дом — это место, где человек проводит около 60% отпущенного ему времени. Хотя бы поэтому стоит позаботиться о том, чтобы он был местом особенным — таким, в котором Вы и Ваша семья чувствовали бы себя свободно и безопасно, куда приятно возвращаться после напряженного рабочего дня, где всегда можно найти спокойствие, уют и гармонию...

подробнее 

Из истории создания семьи

«Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок…»

подробнее

Психолого-педагогические особенности детей воспитывающихся в интернатных учреждениях

Детство — период, когда закладываются фундаментальные качества личности, которые обеспечивают психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, формируют жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья созидает у ребенка потребность быть признанным...

подробнее 

Приемные родители и успехи приемных детей

Приемные родители и успехи приемных детей в освоении образовательных программ, а также поведение детей в приемной семье...

подробнее 

«Создание «Книги жизни» ребенка»

«Создание «Книги жизни» ребенка» Зачем ребенку, оставшемуся без семьи, нужна "Книга жизни"? Встречается такая стратегия поведения, при которой принимающие родители "закрывают тему" прошлого своего ребенка, и это помогает им избежать (но, скорее, отложить) встречи с его сильными эмоциями или с пугающей неизвестностью. Но реальный выбор прост: либо оставить ребенка один на один...

подробнее 

Мы посещаем приемные семьи

Сегодня в нашем Центре плановый выезд посещения приемных семей в одном из районов Республики Мордовия. Я, социальный педагог и психолог берем необходимые бланки для отчета, фотоаппарат и в путь. Детдомовский старенький УАЗик резво бежит навстречу нашим бывшим воспитанникам, проживающим в настоящее время в приемных...

подробнее 

Полезная помощь …

Давайте задумаемся над тем, чего больше всего не хватает детям-сиротам. Они, конечно, многого лишены, но что самое существенное? Какие именно лишения ставят на них печать сиротства и тем самым принципиально отличают от обычных детей, сколь угодно бедных, но все-таки ...

подробнее 

Дети не выбирают своих родителей

Детям, воспитывающимся в интернатных учреждениях, чрезвычайно важно иметь контакты с кровными родителями. Это объясняется следующими причинами: Процесс расставания с семьей вызывает у детей множество болезненных эмоций (злость, чувство вины, огорчение, фрустрация и т.п.). Иногда дети "разыгрывают" эти чувства. Контакты с кровными родителями помогают...

подробнее 

Приемная семья – новый семейный очаг для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Прежде всего, хочу искренне поблагодарить приемных родителей, которые добровольно взяли на себя большую ответственность по помещению воспитанников детского дома в свои семьи и проводят большую работу по воспитанию таких трудных деток. Хотя, чем они отличаются от домашних? Кажется многим. А всегда ли это так? В качестве примера и довода я хочу привести выдержку из ИНТЕРВЬЮ С ВРАЧОМ НЕВРОЛОГОМ – ДМИТРИЕМ САНДАКОВЫМ ...

подробнее 

Как говорить с ребенком о кровной семье

Вы взяли ребенка в свою семью. Сможете ли относится к его семейной истории с пониманием и принятием? Как разговаривать с ребенком о «другой маме», если одна только мысль о какой-то там женщине вызывает приступ ревности, боли и страха, что на Вашу кровиночку кто-то может предъявить права? Хорошо бы подготовиться к этому заранее. Принять тот факт, что ребенка родили не Вы. Взрастить в себе благодарность и сострадание к той женщине, которая родить – родила, а вот вырастить не смогла. Поверить в свои материнские силы, чтобы не трястись от ревности, заслышав слово «мама»...

подробнее 

«Если ребенок ворует…»

К сожалению, приемные семьи слишком часто сталкиваются с проблемами воровства. В основном крадут деньги, украшения. В большинстве случаев их используют, чтобы поразить воображение одноклассников, соседских детей, «купить» их дружбу. Зачастую дети не умеют выстраивать отношения по-другому. В одной из психологических научных школ считается, что дети крадут, потому что хотят вернуть украденную у них любовь. По наблюдениям...

подробнее 

Мотивы принятия приемного ребенка

Какие бывают мотивы принятия ребенка из детского дома в свою семью? Мотивы, можно объединить в несколько групп. Мотив первый. В истории семьи была смерть родного ребенка, и родители хотят найти ему замену. В этом случае детско-родительские отношения характеризуются симбиотическим взаимодействием...

подробнее 

Гостевой режим - практический опыт и некоторые рекомендации начинающим

Нужен гостевой режим или нет, наносит это психологические травмы ребенку или нет. Практика показывает — от гостевого режима все-таки гораздо больше пользы, чем вреда....

подробнее 

Разберем случаи возвращения детей из приемных семей в кровные семьи

Разберем довольно сложную тему возврата детей из приемных семей в кровные семьи. Я бы сказала, что этот вопрос почти всегда волнует кандидатов в приемные родители, когда идет подбор ребенка. И это беспокойство понятно, так как следует за далеко идущим желанием воспитывать приемного ребенка до совершеннолетия...

подробнее 

Методические рекомендации приемным родителям по преодолению "Синдрома постусыновительской депрессии"

Вы выбрали ребенка, которого хотите принять в семью, познакомились с ним, и уверены, что знаете многое об его характере и привычках, готовы к решению всех проблем, связанных с появлением нового члена семьи. Кажется, что все самое трудное позади. Это действительно так, ведь вы чувствуете, что это ваш ребенок, вам хочется отогреть и приласкать его, а у ребенка теперь есть свой дом и родители. Но вместе с тем надо понимать, ...

подробнее 

Методические рекомендации приемным родителям: «Почему необходимо бережно относиться к воспоминанию ребенка»

Вы полюбили приемного ребенка как родного, он становится полноправным членом вашей семьи, некоторые даже решаются усыновить, а он заявит вам, что хочет вернуться к родной матери и уйдет...

подробнее 

«ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ ВОЙТИ В ВАШУ СЕМЬЮ»

Главная трудность для ребенка из интернатного учреждения заключается в освоении новой ролевой позиции: члена семьи, сына или дочери. Именно такая позиция им не освоена, у него, как правило, нет опыта нормальных семейных отношений. Ребенку нужно вести себя по-другому, не так, как в детском доме. А как? Он не знает. Не знает, как ...

подробнее 

Безопасность наших детей

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка –научиться правилам жизни во взрослом мире – мире различных опасностей. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому педагоги детского сада наряду с поставленными целями и задачами воспитательно-образовательного процесса считают необходимым сформировать у детей модель безопасного поведения в быту, на дорогах...

подробнее 

Воспитание ненасилием в семье

Ребёнок – Человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в жестоком и злом обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достаётся нашим самым любимым людям. Ребёнок ещё не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого...

подробнее 

«ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ПЕРЕХОДУ В НОВУЮ СЕМЬЮ»

Дети постарше обычно достаточно хорошо подготовлены к жизни в замещающей семье и даже говорят: "Скоро придут мама с папой и заберут меня". Пока идет оформление документов и вы посещаете ребенка, можно принести ему альбом с фотографиями всего и всех: фотографию дома/квартиры, сада или улицы, кухни, комнат, комнаты ребенка, мамы и папы, братьев и сестер, бабушек ...

подробнее 

Как правильно поощрить, или наказать приемного ребенка

Это очень важный вопрос в воспитании любого ребенка, а тем более - приемного. Приемные родители очень часто переживают и обвиняют себя то в излишней строгости наказаний, то в попустительстве. Если ребенок ведет себя так, как требуют от него родители, то это воспринимается как само собой разумеющееся. Внимание родителей нередко фиксируется на плохом поведении ребенка. Попробуй что-нибудь нарушить, тут тебя сразу заметят. Получается, если ты хочешь быть в центре внимания родителей (любых взрослых), веди себя как ...

подробнее 



Какие бывают семейные

формы устройства?

Подробнее!


Я - спонсор!

Как я могу помочь детям?

Детские дома



Возникли вопросы?

Контакты специалистов