Главная Дети Законодательство Паспорт программы Мероприятия программы Реализация программы Службы и центры Семейные формы устройства Проблемы жизненного старта выпускников Мифы об усыновлении Контакты органов опеки и попечительства Полезная информация

    Проблемы жизненного старта выпускников

 

 

 

Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и их успешная адаптация – основная задача детского дома. Многолетняя практика работы в интернатных учреждениях показывает, что при выходе в “большой мир” выпускник не умеет применять различные стратегии поведения с разными людьми, в различных ситуациях. Сложившаяся на сегодня общественные отношения обострили актуальность проблемы, потому что изменились социокультурные требования к молодым людям, начинающим самостоятельную жизнь вне стен детского дома. Воспитывающиеся в интернатных условиях, дети испытывают большие трудности, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью. Большинство выпускников интернатных учреждений не могут успешно адаптироваться к жизни. После выхода из детского дома выпускник не в состоянии решить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослого. Только знаний, умений, навыков уже не достаточно для полноценной адаптации в обществе, необходима система взаимодействия, основанная на творческом, интерактивном подходе, ориентированном на личностное самоопределение воспитанников. Страх у выпускников перед будущим и боязнь педагогического коллектива свести на нет результаты многих лет работы с каждым воспитанником, привели к решению о необходимости создания системы работы по сопровождению выпускников, направленную на обеспечение их такими компетенциями, которые обеспечили бы успешную интеграцию в обществе. При этом принципиальное значение приобретают все составляющие социальной компетентности подростка: адекватная самооценка, согласованная с уровнем притязания, самоконтроль поведения, ответственность, сформированность позитивной мотивации учения и преобладание мотивации достижения, навыки конструктивного взаимодействия в различных жизненных ситуациях.

Поэтому, на первый план выдвигается проблема развития личности и подготовки детей к самостоятельной жизни, т.е. их интеграция в окружающий социум, что может быть достигнуто специальными мерами, связанными с индивидуальными психолого-медико-педагогическим сопровождением.

Судьбы выпускников детских домов во многом зависят от той помощи и поддержки, на которую они могут рассчитывать после ухода из детского дома. Можно возразить: «Они уже совершеннолетние. В их годы пора быть самостоятельными»; но не надо забывать, что у большинства выпускников была непростая судьба, им порой гораздо труднее адаптироваться в обществе, стать самостоятельными, обрести собственное «я» и уважение окружающих.  Именно поэтому им так необходимо участие и внимание, помощь добрых, заботливых и мудрых людей. 

На пороге самостоятельной жизни, каждый человек сталкивается с множеством проблем, решить которые ему помогает семья, а выпускник детского дома оказывается один на один со своими трудностями. Благодаря программе «Право ребёнка на семью» и Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Жизнь - великий преподаватель и воспитатель в одном лице. Она посылает на долю выпускника реальные и конкретные трудности, порой жестокие и совсем не романтические ситуации и испытания, которые могут  сломить его, если не оказать ему помощь и поддержку на первоначальном этапе самостоятельной жизни. Это проблемы защиты прав, в частности жилищных и трудовых; это психологические проблемы, решение которых предполагает умение разбираться в людях; способность не впадать в панику в трудных жизненных ситуациях; множество частных, но весьма существенных проблем функционального характера: оказание себе первой помощи, приготовление обеда, ремонт жилья, разрешение конфликтов с соседями, рациональное использование средств на покупки.

Каждый выпускник, нуждается в индивидуальном сопровождении специалиста, который и оказывает ему помощь в разрешении проблемных ситуаций и способствует становлению его самостоятельности. Как показывает опыт, многие выпускники сомневаются в том, что их жизнь сложится благополучно, не верят в свой успех и относят себя к категории беспомощных. Не многие из них устраиваются в жизни: получают образование, профессию, трудоустраиваются и создают семью. А остальные, к сожалению, пополняют ряды не имеющих профессии, безработных, правонарушителей, людей, которые разочаровались в жизни.

Для каждого человека важны участие и поддержка, главное в жизни не спасовать перед трудностями, как бы ни было тяжело и верить, что всё получится. От умения решать проблемы и готовности справляться с трудностями зависит жизненная успешность выпускника. Ведь каждому из нас хочется успешного, счастливого будущего: хорошего образования, достойной работы, счастливой семьи. Для этого, конечно же, нужно много стараться, нужно приложить массу усилий, чтобы в глазах других выглядеть человеком.

Наиболее трудным для выпускников детских домов является первый год самостоятельной жизни. За порогом детского дома выпускника ожидает практически безграничная, внезапная и в то же время долгожданная свобода. А между тем, именно от того, как он распорядиться своей свободой, какие у него интересы, кто его окружает, напрямую зависит каким будет его будущее.

 



Какие бывают семейные

формы устройства?

Подробнее!


Я - спонсор!

Как я могу помочь детям?

Детские дома



Возникли вопросы?

Контакты специалистов
Подбробный список запчастей для авто http://tesla.parterra.ru/